Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБ ДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №8 "САРДААНА"


Суббота, 15.08.2020, 05:42

Изобразительная деятельность как показатель психического развития

Все дети любят рисовать. Изобразительная деятельность формируется по мере становления психики ребенка и таким образом может служить показателем психического развития.

Детское рисование в своем развитии проходит несколько определенных общих этапов.

Первые детские рисунки, естественно, линейны.  В эту пору рисование участвует в формировании зрительных образов, помогает овладевать формами, координировать перцептивные и моторные акты. Дети примерно до 6 лет не признают пространственного изображения, они рисуют только вид спереди и сверху. В процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария головного мозга, а также абстрактно-логическое, за которое отвечает левое полушарие.

Особенно важна связь рисования с мышлением и речью. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и рисование предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, несмотря на нехватку слов. Таким образом, рисование выступает своеобразным аналогом речи.

Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрительным восприятием, моторной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогая ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Самой ранней стадией развития детского рисунка является стадия лишенных смысла штрихов. С их помощью ребенок еще не пытается выразить какое-либо определенное содержание.  Главное для него -  след на бумаге. Он испытывает удовлетворение уже от того, что чувствует себя виновником появления некоего продукта.  Данная стадия часто именуется стадией «марания», «каракулей».

На 4-5-м году жизни ребенок вступает в следующую стадию – схематичного изображения. Она тянется очень долго, и в ней, в свою очередь, можно наметить ряд ступеней в зависимости от того, как примитивные поначалу схемы постепенно наполняются все более существенным содержанием.

Следующая стадия развития рисунка – стадия правдоподобных изображений – характеризуется постепенным отказом от схемы и попытками воспроизвести действительный вид предметов. Рисунок проходит и промежуточную стадию, на которой часть его оформляется еще почти совершенно схематически.

Несмотря на все отмеченные изменения, в детских рисунках продолжают оставаться неизмененными три основные черты.

Во-первых, рисунки, как и прежде, представляют собой только контуры изображаемых предметов. Даже когда они имеют достаточно сложное содержание, оттенки светотени отсутствуют.

Во-вторых, все еще не соблюдается пропорциональность изображения: человек может превышать ростом дом, нарисованный по соседству. Наконец, сохраняется зарисовка тех частей предмета, которые в действительности при данном его положении не могут быть видны. С этим связана и наиболее характерная особенность детского рисунка – его прозрачность.

         Несмотря на значительное несовершенство рисунков этой стадии, ребенок,  не обладающий художественной одаренностью, редко самостоятельно, без специального обучения поднимается на следующую ступень. Поэтому  и взрослые, не обучавшиеся рисованию, обнаруживают в своем творчестве очень много черт, сходных с уже отмеченными. Но если ребенок получает систематические указания на несовершенство его произведений и наставления о способе их исправить, он достигает четвертой стадии – правильных изображений.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz