Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБ ДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №8 "САРДААНА"


Вторник, 04.08.2020, 09:41

Развитие логического, наглядно-образного мышления

 

Разрезные картинки»

Содержание: Складывать картинку из нескольких частей

Оборудование: Разрезные картинки (открытки с изображением крупного и яркого предмета)

Длительность: 3 мин

Рекомендации: Картинки могут быть разрезаны по прямой или по диагонали, или соответственно членению предмета (корпус, крышка, ручка)

«Картинки-вкладки»

Содержание: Вкладывать с подходящими изображениями

Оборудование: Несколько частей вырезанные из не сложной картинки

Длительность:5 мин

Рекомендации:  Можно использовать готовые «пазлы»

«Найди игрушку»

Содержание: Найти спрятанный предмет, при этом место нахождения предмета обозначается на карте крестиком

Оборудование: План комнаты, сделанный вместе с ребенком, где начертаны стены комнаты двери и окна, мебель

Длительность:7 мин

Рекомендации:  Игру можно провести  в другой комнате

«Делаем зарядку»

Содержание: Делать зарядку по правилам и выполнять то упражнение, которое показано на карте

Оборудование: Карты со схематическим рисунком человечка, который совершает какое либо движение

Длительность:   5 мин

Рекомендации:  Можно провести соревнование: кто не правильно делает упражнение, выбывает из игры

«Бюро прогнозов погоды»

Содержание: Взрослый дает сведения о погоде, а ребенок подбирает определенную карточку

Оборудование: Рисунки с изображением солнца, тучи, дождя, снежинки, волны склоненного ветром деревца 

Длительность: 7 мин

Рекомендации: Игра усложняется: изобразить 2-3 значка на одной карточке

«Один признак у всех»

Содержание: Найти и отложить в одну сторону все металлические, твердые, тяжелые, мягкие и т. д.

Оборудование: 15 разных предметов

Длительность: 5 мин

Рекомендации: В конце спросить, по какому признаку он их сложил.

«Лабиринт»

Содержание: Нужно найти выход из лабиринта

Оборудование: Рисунок лабиринта (можно нарисовать на полу или соорудить из подручных материалов: игрушек, стульев)

Длительность: 3 мин

 

Развитие операции классификации

 

«Сложи похожее с похожим»

Содержание игры: Собрать все игрушки с полок. Прежде чем собрать нужно классифицировать по произвольному признаку и объяснить, почему он их объединил

Оборудование: Много игрушек

Длительность игры: 7 мин.

«Разбор содержания сказки»

Содержание игры: Взрослый читает детям сказку, подробно разбирает  с ними её содержание, характер героев, а затем просит назвать всех добрых героев сказки, а затем всех находчивых героев сказки

Оборудование: Текст сказки.

Длительность игры: 10 мин.

Рекомендации: В этой игре особый интерес представляет тот факт, что в класс "находчивых” могут войти уже совсем другие герои, не только из класса добрых, но и из класса злых. Обратите в этом внимание.

«Классификация по переменному признаку»

Содержание игры: Задаётся вопрос: ”Что объединяет зайца и лису и отличает их обоих от козы (фигурки зайца и лисы находятся в одной руке ведущего, а коза - другой). ”После того, как все признаки формирования групп перечислены, ведущий перекладывает фигурки животных и спрашивает: что объединяет козу и зайца и отличает от лисы

Оборудование: Фигурки зайца, лисы, козы

Длительность игры: 7 мин.

Рекомендации: В конце спросите, чем отличаются домашние и дикие животные, чем они питаются.

«Покажи одинаковые предметы»

Содержание игры: Найти: металлические (дети отбирают, а ведущий комментирует и исправляет ответы детей, затем складывает предметы на место), съедобные, тяжелые, мягкие, белые, круглые, длинные, деревянные, маленькие, прямоугольные, предметы, которые можно повесить на нитку

Оборудование: 15 разных предметов (чашка, тарелка, хлеб, сушка, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш)

Длительность игры: 5 мин.

Рекомендации: Заранее приготовить коробочки в которые можно сложить мелкие предметы.

«Лишнее слово»

Содержание игры: Найти лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее.

Оборудование: нет

Длительность игры: 5 мин.

Рекомендации:   Рекомендуем варианты слов:

·        Щука, карась, омуль, рак

·        Сардаана, подснежник, одуванчик, роза

·        Вася, Коля, Лена, Егорова

·        Заяц, лось, волк, корова и. т.д.


 Развитие операции сериации

 Игра «Солдаты строятся»

Содержание игры: Расставить солдатов в шеренгу по росту: от самого маленького до самого большого и наоборот.

Оборудование: 10 бумажных полосок одинаковой ширины, различающихся по длине на 2 см.(от 2 до 20 см.)

Длительность игры: 7 мин.

Рекомендации: Разложите перед ребенком полоски. Если у ребенка не сразу получается, то сначала предложите выбирать самую маленькую, затем - самую маленькую из оставшихся.

Игра «Кто больше»

Содержание игры: Упорядочить слова по быстроте движения:

                 летать,                ехать,                прыгать

Оборудование: нет

Длительность игры: 5 мин.

Рекомендации: Перечислите ребенку слова, например: вертолет, парашютист, птица, бабочка, комар, стрела, воздушный шар, и. т. д. и спросите «Кто самый большой? Кто самый быстрый?» (2 группа слов: автобус, велосипед, мотоцикл, коляска, санки и.т.п., 3 группа слов – кенгуру, заяц, ребенок и.т.п. )

«Сюжетный рассказ»

Содержание игры: Составить  последовательный рассказ

Оборудование: 4 взаимосвязанных по сюжету картин

Длительность игры: 5 мин.

Рекомендации: Предложите составить рассказ по картинкам: Что произошло? Что происходит? Что будет? (сначала разложите картинки в любом порядке, пусть ребенок сам упорядочить последовательность, затем составить рассказ).

«Что я делаю?»

Содержание игры: Назвать все  движения, из которых состоит какое-либо действие

Оборудование: нет

Длительность игры: 7 мин.

Рекомендации: Ребенку показать действия: шить, варить, есть, одеваться, умываться, бежать, прыгать. Затем спросить «Что я делаю?». Дальше ребенок может сам показать действия, в котором должна отражаться последовательность движения. Игру –пантомима можно провести со всеми членами семьи

«Самый-самый»

 Содержание игры: Назвать самого большого, тяжелого, длинного; самого младшего, старшего, высокого, низкого, худого, толстого и. т. д.

Оборудование:  Картины животных, детей.

Длительность игры: 5 мин.

Рекомендации: Ребенку задается вопрос по картинкам «Кто самый большой? Кто самый худой? Кто самый длинный?». Можно самих детей или членов семьи.

«Выстраивание»

 Содержание игры: Каждый ребенок по очереди набирает себе команду и выстраивает их по росту, по возрасту, по длине волос и.т.д.

Оборудование:  нет

Длительность игры: 5 мин.

Рекомендации: Игру можно провести с небольшим количеством детей (от 3 до 7 человек), например во время праздников, походов. Играют по две, взрослый дает задание.


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz