Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка-детский сад №8 «Сардаана»
с.Бердигестях МР «Горный улус» РС (Я)
Отчет
о проделанной работе по введениию ФГОС ДО
пилотной площадки МБДОУ ЦРР-д/с №8 «Сардаана»
Составили: зам. зав. по ВМР Алексеева М.И.
педагог-психолог Михайлова М.И.
2014 г.
Отчет о проделанной работе по введениию ФГОС ДО
в МБДОУ ЦРР-д/с №8 «Сардаана»
с. Бердигестях МР «Горного улуса»
В соответствии с частью 3 ст. ФЗ от 29 декабря 2012г. за №273-ФЗ "Об образовании в РФ" разработан и утвержден Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от17 октября 2013 г. №1155).
МБДОУ ЦРР-д/с№8 «Сардаана» с. Бердигестях МР «Горного улуса» по приказу МО РС (Я), от 6 декабря 2013 года № 01-16/3482, является пилотной площадкой по реализации требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Для реализации введения ФГОС ДО в МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» была разработана Дорожная карта, которая утверждена в ноябре 2013г.:
- шаг 1. Создание творческой группы для разработки и управления программой, изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
- шаг 2. Определение изменений и дополнений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
- шаг 3. Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
- шаг 4. Разработка плана-графика изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
- шаг 5. Контроль за реализацией запланированных изменений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в дорожной карте.
Информация о кадровых и организационных условиях
Приказом по ДОУ от 9 декабря 2013 года, № 35-1 в реализации ФГОС вовлечены все педагоги через тактический уровень методической службы ДОУ. Созданы две творческие группы по содержанию и условиям реализации ФГОС, назначены ответственные.
На 1 января 2014 года МБДОУ полностью обеспечена кадрами, общее количество педагогических работников - 15
В том числе:
- заведующая – 1;
- старший воспитатель – 1;
- педагог – психолог – 1;
- логопед -1;
- музыкальный руководитель – 1;
физкультурный работник – 1;
- воспитателей – 9.
На 1 сентября 2014 г. еще один педагог выходит на работу из отпуска по уходу за ребенком и в коллективе увеличивается количество педагогов со средним специальным образованием (20%). Профессиональный стандарт требует педагогов с высшим образованием. Поэтому будет вакансия воспитателей с высшим образованием.
Профессиональный уровень:
- имеют высшую квалификационную категорию – 5;
- имеют первую квалификационную категорию – 5;
- соответствует занимаемой должности – 4.
По итогам этого учебного года, на повышение квалификационной категории идут 2 педагога: один - на высшую, один – на первую. В 2014-2015 учебном году на повышение идут 3 педагогов, из них на высшую – один, на первую – два.
Осуществляется повышение квалификации всех педагогических работников ДОУ, согласно перспективному плану повышения квалификации педагогов МБДОУ ЦРР – д/с № 8 «Сардаана с. Бердигестях МР «Горный улус».
Перспективный план
ФИО
|
Когда прошел
|
Срок проблем.
курса
|
Срок фунд. курса
|
Белолюбская Е.М.
|
2010г. «Психология управления» -72ч.
2012г. Фундаментальный курс -120ч. № 701
|
2014г.
|
2015г.
|
Яковлева С.И.
|
2010г. «Современные технологии физкультурно-оздоров. работы»
2012г. Фундаментальный курс -120ч.721
|
2014г.
|
2015г.
|
Оленова Н.К.
|
2010г. «Цифровые образовательные ресурсы в педдеятельности»
2013г. Фундаментальный курс -120ч
|
2014г.
|
2017г
|
Спиридонова М.Р.
|
2009г. «Организация работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта».
2012г. Фундаментальный курс -120ч.№ 2656
|
2014г.
|
2015г.
|
Сидорова П.М.
|
2011г. «Инновационная деятельность в аспекте современной модели образования».
|
2014г.
|
2014г.
|
Сидорова В.П.
|
2011г. «Актуальные направления развития системы дошкольного образования».
2011г. Фундаментальный курс -120ч. ЯБ № 001878
|
2015г.
|
2014г
|
Санникова А.В.(по уходу)
|
2011г. «Методическая служба в сфере дошкольного образования».
|
2015г.
|
2014г.
|
Татаринова А.Н
|
2011г. «Актуальные направления развития системы дошк.образования».
2011г. Фундаментальный курс -120ч. ЯБ 001877
|
2015г.
|
2015г.
|
Аргунова А.М.
|
2011г. «Современное ДОУ – как пространство заботы о здоровье детей»
2012г. Фундаментальный курс -120ч. . № 698
|
2015г.
|
2016г.
|
Дунаева П.Е.
|
2011г. «Современное ДОУ – как пространство заботы о здоровье детей»
2011г. Фундаментальный курс -120ч. ЯА 000877
|
2015г.
|
2014г.
|
Дунаева Р.Е.
|
2014г. «Основы сайтостроения», «использование интерактивной доски в учебном процессе»
2013г.«Дополнительное образование в вариативных моделях и формах организации ДО».
2012г. Фундаментальный курс -120ч.№ 167
|
2017г.
|
2016г.
|
Михайлова М.И
|
2012г. «Современные подходы к игровой деятельности в условиях ФГТ ДО»
2012г. Фундаментальный курс -120ч.№ 705
|
2016г.
|
2017г.
|
Семенова Н.И
|
2012г. «Современные подходы к игровой деятельности в условиях ФГТ ДО»
2012г. Фундаментальный курс -120ч. № 2657
|
2016г.
|
2017г.
|
Горохова М.М. (по уходу)
|
2012г. «Современные подходы к игровой деятельности в условиях ФГТ ДО»
2012г. Фундаментальный курс -120ч.№ 717
|
2016г.
|
2017г.
|
Алексеева М.И.
|
2014г. «ФГОС ДО: введение и реализация в условиях пилотных ДОУ».
2012г. Фундаментальный курс -120ч. № 707
|
2017г.
|
2016г.
|
Гаврильев А.В.
|
2013г. фундаментальные курсы для учителей музыки, муз.руководителей, преподавателей ДШИ-120ч,№1622
2014г. «ФГОС ДО: дорожная карта, эффективный контракт»
|
2017г.
|
2016г.
|
Курсовую подготовку по ФГОС прошли заведующая, два педагога и один педагог посетил семинар – практикум по сопровождению стандарта.
Соответствие кадрового обеспечения ДОУ требованиям введения ФГОС
Критерии показатели
|
количество педагогов
|
%
|
|
Профессионально-педагогическая компетентность педагогов
|
Используют современные образовательные технологии
|
5
|
33%
|
|
Используют или разработали авторские пособия в контексте ФГОС
|
3
|
20%
|
|
Разработали календарное и (или) тематическое планирование
|
12
|
80%
|
|
|
Сформированы навыки проектирования педпроцесса:
|
|
• могут разработать тематическое планирование
|
6
|
40%
|
|
• проектируют "образовательные ситуации"
|
10
|
66%
|
|
Владеют навыками организации детей:
|
|
• в группах и парах
|
13
|
87%
|
• индивидуальная поддержка детей
|
8
|
53%
|
• организация проектной деятельности
|
10
|
67%
|
Владеют с формами оценивания итоговых результатов образования:
|
|
• используют портфолио ребенка
|
9
|
60%
|
ИКТ-компетентность
|
Педагоги являются опытными пользователями компьютера (современные инструменты коммуникации, мультимедийные информационные источники и пр.)
|
6
|
40%
|
Организуют обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий (интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы)
|
3
|
20%
|
Организуют оперативное информирование и взаимодействие с родителями
|
6
|
40%
|
Методическая грамотность
|
Занимаются самообразованием
|
13
|
87%
|
Участвуют в работе методических объединений:
|
|
• в ДОУ
|
15
|
100%
|
• КМО
|
13
|
87%
|
Имеют методические разработки в части реализации ФГОС
|
0
|
0%
|
|
|
|
|
|
|
Необходимо обратить внимание на использование современных образовательных технологий, разработке авторских пособий в контексте ФГОС и ИКТ компетентность педагогов.
Учреждением разработаны:
- проект новой образовательной программы ДОУ, состоящий из двух частей: обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений;
- модель организации обучения воспитанников и модель целостной системы воспитания;
- план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.
Создан банк данных педагогов, участвующих в пилотном проекте для персонифицированного взаимодействия в условиях реализации ФГОС;
В течение года для педагогов проведены два педсовета и педчасы, обеспечивающие координацию действий коллектива ДОУ по внедрению ФГОС. Со стороны управления образования обеспечено методическое сопровождение через обучающие семинары, отвечающие за информационное, научно-методическое экспертное сопровождение педпроцесса. На базе нашей пилотной площадки для заведующих, старших воспитателей, воспитателей ДОУ в марте проведен улусный семинар по разработке основной общеобразовательной программы. Определены содержание частей ООП, обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса, проектированы модели организации педпроцесса, содержание ООП по образовательным областям, согласно ФГОС. В феврале проведен улусный практикум по технологии музыкального образования. В течение года, проведена плановая работа по оказанию методической помощи и консультации по планированию образовательной деятельности и внедрения технологии деятельностного подхода в обучении дошкольников.
В марте- апреле с целью обменом опытом между педагогами Горного и Усть-Алданского улусов проведены дни методических идей в условиях введения ФГОС в ДОУ. Педагогиобсудили вопросы организационно-методической деятельности пилотных площадок по внедрению ФГОС.
Информация по выполнению нормативно-правового,
обеспечения реализации ФГОС
Сформирован банк нормативно-правовых документов по реализации ФГОС федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС. В мае месяце будет разработан Устав в новой редакции, согласно закону об образовании. Внесены изменения в должностные инструкции (заведующей, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов (музыкального руководителя, руководителя по физвоспитанию, педагог-психолога, логопеда), младшего воспитателя, старшей медсестры, главного бухгалтера, заведующего хозяйством, шеф-повара, повара, кастелянши) и локальные акты (положение родительского совета, договор о предоставлении образовательной услуги с родителями, положение о стимулирующей части ФОТ). Изданы приказы:
- «Об утверждении договора о предоставлении дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» с законными представителями детей (родителями)»
- «Об утверждении положения о Совете родителей МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана»».
В октябре месяце руководитель ДОУ Белолюбская Е.М. прошла семинар по введению ФЗ «Об образовании в РФ» через Департамент по контролю и надзору РС (Я). Согласно «Единому квалификационному справочнику должностей, руководителей, специалистов и служащих» заведующая Белолюбская Е.М., заместитель заведующей по ВМР Алексеева М.И., педагог-психолог Михайлова М.И., логопед Семенова Н.И. проходят переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании».
В мае месяце будет внутренняя экспертиза разработанной ООП ДОУ.
Информационное обеспечение
Информацию о введении ФГОС участники педагогического процесса (родители, педагоги) получают от систематически обновляемого официального сайта ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Адрес сайта ДОУ: sardaana.ucoz,ru. Электронная почта ДОУ: detsad.sardaana@yandex.ru. Заместитель заведующей по ВМР Алексеева М.И. назначена ответственной за сайт.
Для изучения потребностей участников педпроцесса:
- для родителей проведено анкетирование с целью изучения потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с ДОУ. В итоге выявлено, что 85% родителей главным приоритетом считают здоровье и физическое развитие; 66% родителей – развитие умственных способностей.
Дополнительную информацию родители хотят получить: 75% - об успехах ребенка, об общении с ребенком; 61% - о разностороннем развитии личности ребенка. Многие родители хотят воспользоваться следующими дополнительными образовательными услугами на платной основе: на первом месте, занятия хореографией (46% родителей); на втором месте, уроки веселой гимнастики (44%); на третьем месте, занятия изобразительной деятельности (39%). Обобщенное мнение родителей о деятельности ДОУ:
Удовлетворенность родителей
|
2011-2012
|
2012-2013
|
Материально-технической оснащенностью
|
96%
|
86%
|
Условиями безопасности
|
99%
|
99%
|
Оказанием физкультурно-оздоровительных мероприятий
|
100%
|
100%
|
Организация питания
|
99%
|
99%
|
Профессионализмом педагогов
|
100%
|
100%
|
Качеством дополнительных образовательных услуг
|
90%
|
83%
|
Качеством подготовки детей к школе
|
98%
|
97%
|
Итого:
|
94%
|
95%
|
Из таблицы видно, что родители менее довольны материально-технической оснащенностью и качеством дополнительных образовательных услуг. В основном недовольны родители младших групп, у которых по СанПиНу действительно нет дополнительных услуг. В дальнейшем нужно обратить на это внимание.
- потребности детей изучены по определению их психического и социального развития. По этим данным дети приняты в группы валеологического сопровождения.
- потребности педагогов изучены по самоанализу (методика Е.Г. Юдина). По социально-коммуникативному развитию следует обратить внимание на возможность предоставлять ребенку право принимать собственное решение; на отношение к затруднениям, позволять действовать в своем темпе, помогать справиться с трудностями. По познавательному развитию необходимо создать условия для развития у детей естественнонаучных представлений в разных видах деятельности, в том числе в играх, на прогулках и т.п. По физическому развитию - питание детей не осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. Все эти данные будут учтены при дальнейшей работе по ФГОС.
В мае месяце на расширенном педсовете выслушан отчет руководителя о ходе подготовки к ФГОС.
Информация о материально-технических условиях.
ЦРР «Сардаана» функционирует с января 1988 года в типовом каменном здании на 140 мест, имеет 6 групп общеразвивающей направленности. За последние годы осуществляется обеспечение безопасности детей и взрослых в условиях детского сада. Установлены: водоочистное сооружение, видеонаблюдение за помещением и территорией ДОУ, кнопка тревожности. Учреждение обеспечено противопожарной сигнализацией и прямой связью с ПЧ.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация развивающей среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Также обеспечивает двигательную активность, эмоциональное благополучие детей. В этом учебном году анализ сделан по примерному перечню Минобрнауки России от 20 июля 2011г., № 2151. В новом перечне все игровые оборудования по современным требованиям, большинства которых в группах и нет. Анализ виден на таблице.
Требования
|
2013-2014
|
|
64%
62%
50%
61%
60%
|
|
Социально-коммуникативное развитие
|
|
Художественно-эстетическое
|
|
Познавательное
|
|
Физическое развитие
|
|
Итого:
|
|
В 2014-2015 учебном году необходимо приобрести игровые оборудования для учебно-методического обеспечения по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие - маркеры игрового пространства, - полифункциональные материалы; художественно-эстетическое развитие- для аппликации; познавательное развитие– конструкторы, - детали конструктора, - плоскостные конструкторы, - объекты для исследования в действии, - нормативно-знаковый материал; физическое развитие- для ходьбы, бега и равновесия, - для ползания и лазания.
Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО ДОУ.
Материально- техническое обеспечение недостаточно по ФГОС, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы.
Финансово-экономическое обеспечение
7 апреля 2014 года издан приказ «О внесении изменений в действующее положение о распределении стимулирующей части ФОТ работников МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» в связи с внедрением ФГОС» п.4.2.;
До августа 2014 г. вносятся изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам ДОУ в связи с внедрением ФГОС.
В сентябре 2014 г. заключаются дополнительные соглашения с каждым педработником ДОУ к трудовым договорам.
Для определения уровня готовности ДОУ к введению ФГОС составлена самооценка по следующим критериям соответствия требованиям стандарта:
- нормативной базы;
- финансового обеспечения;
- организационного и методического обеспечения;
- санитарно-гигиенического благополучия образовательной среды;
- кадрового обеспечения.
По итогам самооценки набрали 56 баллов, т.е. уровень готовности – средний.
|