Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБ ДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №8 "САРДААНА"


Вторник, 04.08.2020, 09:36

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка-детский сад №8 «Сардаана»

 с.Бердигестях МР «Горный улус» РС (Я)


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отчет

о проделанной работе по введениию ФГОС ДО

 пилотной площадки МБДОУ ЦРР-д/с №8 «Сардаана»


 


 


 


 


 


 


 

Составили: зам. зав. по ВМР Алексеева М.И.

педагог-психолог Михайлова М.И.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2014 г.

Отчет о проделанной работе по введениию ФГОС ДО

в МБДОУ ЦРР-д/с №8 «Сардаана»

с. Бердигестях МР «Горного улуса»


 

         В соответствии с частью 3 ст. ФЗ от 29 декабря 2012г. за №273-ФЗ "Об образовании в РФ" разработан и утвержден Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от17 октября 2013 г. №1155).

МБДОУ ЦРР-д/с№8 «Сардаана» с. Бердигестях МР «Горного улуса» по приказу МО РС (Я), от 6 декабря 2013 года № 01-16/3482, является пилотной площадкой по реализации требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования. Для реализации введения ФГОС ДО в МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» была разработана Дорожная карта, которая утверждена в ноябре 2013г.:

  • шаг 1. Создание творческой группы для разработки и управления программой, изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
  • шаг 2. Определение изменений и дополнений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
  • шаг 3. Разработка единичных проектов изменений в сводную программу изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
  • шаг 4. Разработка плана-графика изменений и дополнений воспитательно-образовательной деятельности ДОУ
  • шаг 5. Контроль за реализацией запланированных изменений в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ

Мероприятия реализуются в соответствии со сроками, указанными в дорожной карте.


 

Информация о кадровых и организационных условиях


 

Приказом по ДОУ от 9 декабря 2013 года, № 35-1 в реализации ФГОС вовлечены все педагоги через тактический уровень методической службы ДОУ. Созданы две творческие группы по содержанию и условиям реализации ФГОС, назначены ответственные.

На 1 января 2014 года МБДОУ полностью обеспечена кадрами, общее количество педагогических работников - 15


 


 

 В том числе:

  • заведующая – 1;
  • старший воспитатель – 1;
  • педагог – психолог – 1;
  • логопед -1;
  • музыкальный руководитель – 1;
  • физкультурный работник – 1;
  • воспитателей – 9.

На 1 сентября 2014 г. еще один педагог выходит на работу из отпуска по уходу за ребенком и в коллективе увеличивается количество педагогов со средним специальным образованием (20%). Профессиональный стандарт требует педагогов с высшим образованием. Поэтому будет вакансия воспитателей с высшим образованием.

Профессиональный уровень:

  • имеют высшую квалификационную категорию – 5;
  • имеют первую квалификационную категорию – 5;
  • соответствует занимаемой должности – 4.

По итогам этого учебного года, на повышение квалификационной категории идут 2 педагога: один - на высшую, один – на первую. В 2014-2015 учебном году на повышение идут 3 педагогов, из них на высшую – один, на первую – два.

Осуществляется повышение квалификации всех педагогических работников ДОУ, согласно перспективному плану повышения квалификации педагогов МБДОУ ЦРР – д/с № 8 «Сардаана с. Бердигестях МР «Горный улус».

Перспективный план


 

ФИО


 

Когда прошел

Срок проблем.

курса

Срок фунд. курса

Белолюбская Е.М.

2010г. «Психология управления» -72ч.

2012г. Фундаментальный курс -120ч. № 701

2014г.

2015г.

Яковлева С.И.

2010г. «Современные технологии физкультурно-оздоров. работы»

2012г. Фундаментальный курс -120ч.721

2014г.

2015г.

Оленова Н.К.

2010г. «Цифровые образовательные ресурсы в педдеятельности»

2013г. Фундаментальный курс -120ч


 

2014г.


 

2017г

Спиридонова М.Р.

2009г. «Организация работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта».

2012г. Фундаментальный курс -120ч.№ 2656

2014г.

2015г.

Сидорова П.М.

2011г. «Инновационная деятельность в аспекте современной модели образования».

2014г.

2014г.

 Сидорова В.П.

2011г. «Актуальные направления развития системы дошкольного образования».

2011г. Фундаментальный курс -120ч. ЯБ № 001878


 

2015г.


 


 

2014г

Санникова А.В.(по уходу)

2011г. «Методическая служба в сфере дошкольного образования».

2015г.

2014г.

Татаринова А.Н

2011г. «Актуальные направления развития системы дошк.образования».

2011г. Фундаментальный курс -120ч. ЯБ 001877


 

2015г.


 

2015г.

Аргунова А.М.


 

2011г. «Современное ДОУ – как пространство заботы о здоровье детей»

2012г. Фундаментальный курс -120ч.  .  № 698

2015г.

2016г.

Дунаева П.Е.

2011г. «Современное ДОУ – как пространство заботы о здоровье детей»

2011г. Фундаментальный курс -120ч. ЯА 000877

2015г.

2014г.

Дунаева Р.Е.

2014г. «Основы сайтостроения», «использование интерактивной доски в учебном процессе»

2013г.«Дополнительное образование в вариативных моделях и формах организации ДО».

2012г. Фундаментальный курс -120ч.№ 167

2017г.

2016г.

Михайлова М.И

2012г. «Современные подходы к игровой деятельности в условиях ФГТ ДО»

2012г. Фундаментальный курс -120ч.№ 705

2016г.

2017г.

 Семенова Н.И

2012г. «Современные подходы к игровой деятельности в условиях ФГТ ДО»

2012г. Фундаментальный курс -120ч.  № 2657

2016г.

2017г.

Горохова М.М. (по уходу)

2012г. «Современные подходы к игровой деятельности в условиях ФГТ ДО»

2012г. Фундаментальный курс -120ч.№ 717


 

2016г.

2017г.

Алексеева М.И.

2014г. «ФГОС ДО: введение и реализация в условиях пилотных ДОУ».

2012г. Фундаментальный курс -120ч. № 707

2017г.

2016г.

Гаврильев А.В.

2013г. фундаментальные курсы для учителей музыки, муз.руководителей, преподавателей ДШИ-120ч,№1622

2014г. «ФГОС ДО: дорожная карта, эффективный контракт»

2017г.

2016г.


 

Курсовую подготовку по ФГОС прошли заведующая, два педагога и один педагог посетил   семинар – практикум по сопровождению стандарта.


 

Соответствие кадрового обеспечения ДОУ требованиям введения ФГОС


 

Критерии показатели

количество педагогов

%


 

Профессионально-педагогическая компетент­ность педагогов

Используют современные образовательные технологии

5

33%


 

Используют или разработали авторские пособия в контексте ФГОС

3

20%


 

Разработали календарное и (или) тематическое планирование

12

80%


 


 

Сформированы навыки проектирования педпроцесса:


 

• могут разработать тематическое планирование

6

40%


 

• проектируют "образовательные ситуации"

10

66%


 

Владеют навыками организации детей:


 

• в группах и парах

13

87%

• индивидуальная поддержка детей

8

53%

• организация проектной деятельности

10

67%

Владеют с формами оценивания итоговых результатов образования:


 

• используют портфолио ребенка

9

60%

ИКТ-компетентность

Педагоги являются опытными пользователями компьютера (современные инструменты коммуникации, мультимедий­ные информационные источники и пр.)

6

40%

Организуют обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий (интерактивная доска, цифровые образовательные ресурсы)

3

20%

Организуют оперативное информирование и взаимодей­ствие с родителями

6

40%


 

Методическая грамотность

Занимаются самообразованием

13

87%

Участвуют в работе методических объединений:


 

• в ДОУ

15

100%

• КМО

13

87%

Имеют методические разработки в части реализации ФГОС

0

0%

           

Необходимо обратить внимание на использование современных образовательных технологий, разработке авторских пособий в контексте ФГОС и ИКТ компетентность педагогов.

Учреждением  разработаны:

  1. проект новой образовательной программы ДОУ, состоящий из двух частей: обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательных отношений;
  2. модель организации обучения воспитанников и модель целостной системы воспитания;
  3. план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС.

Создан банк данных педагогов, участвующих в пилотном проекте для персонифицированного взаимодействия в условиях реализации ФГОС;

В течение года для педагогов проведены два педсовета и педчасы, обеспечивающие координацию действий коллектива ДОУ по внедрению ФГОС. Со стороны управления образования обеспечено методическое сопровождение через обучающие семинары, отвечающие за информационное, научно-методическое экспертное сопровождение педпроцесса.  На базе нашей пилотной площадки для заведующих, старших воспитателей, воспитателей ДОУ в марте проведен улусный семинар по разработке основной общеобразовательной программы. Определены содержание частей ООП, обязательная часть и часть формируемая участниками образовательного процесса, проектированы модели организации педпроцесса, содержание ООП по образовательным областям, согласно ФГОС. В феврале проведен улусный практикум по технологии музыкального образования. В течение года, проведена плановая работа по оказанию методической помощи и консультации по планированию образовательной деятельности и внедрения технологии деятельностного подхода в обучении дошкольников.

В марте- апреле с целью обменом опытом между педагогами Горного и Усть-Алданского улусов проведены дни методических идей в условиях введения ФГОС в ДОУ. Педагогиобсудили вопросы организационно-методической деятельности пилотных площадок по внедрению ФГОС.

Информация по выполнению нормативно-правового,

обеспечения реализации ФГОС

Сформирован банк нормативно-правовых документов по реализации ФГОС федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС.  В мае месяце будет разработан Устав в новой редакции, согласно закону об образовании. Внесены изменения в должностные инструкции (заведующей, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов (музыкального руководителя, руководителя по физвоспитанию, педагог-психолога, логопеда), младшего воспитателя, старшей медсестры, главного бухгалтера, заведующего хозяйством, шеф-повара, повара, кастелянши) и локальные акты (положение родительского совета, договор о предоставлении образовательной услуги с родителями, положение о стимулирующей части ФОТ). Изданы приказы:

-  «Об утверждении договора о предоставлении дошкольного образования МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» с законными представителями детей (родителями)»

- «Об утверждении положения о Совете родителей МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана»».

В октябре месяце руководитель ДОУ Белолюбская Е.М. прошла семинар по введению ФЗ «Об образовании в РФ» через Департамент по контролю и надзору РС (Я). Согласно «Единому квалификационному справочнику должностей, руководителей, специалистов и служащих» заведующая Белолюбская Е.М., заместитель заведующей по ВМР Алексеева М.И., педагог-психолог Михайлова М.И., логопед Семенова Н.И. проходят переподготовку по специальности «Менеджмент в образовании».

         В мае месяце будет внутренняя экспертиза разработанной ООП ДОУ.

Информационное обеспечение

Информацию о введении ФГОС участники педагогического процесса (родители, педагоги) получают от систематически обновляемого официального сайта ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Адрес сайта ДОУ: sardaana.ucoz,ru. Электронная почта ДОУ: detsad.sardaana@yandex.ru.  Заместитель заведующей по ВМР Алексеева М.И. назначена ответственной за сайт.

Для изучения потребностей участников педпроцесса:

- для родителей проведено анкетирование с целью изучения потребностей и интересов родителей в вопросах сотрудничества с ДОУ. В итоге выявлено, что 85% родителей главным приоритетом считают здоровье и физическое развитие; 66% родителей – развитие умственных способностей.

Дополнительную информацию родители хотят получить: 75% - об успехах ребенка, об общении с ребенком; 61% - о разностороннем развитии личности ребенка. Многие родители хотят воспользоваться следующими дополнительными образовательными услугами на платной основе: на первом месте, занятия хореографией (46% родителей); на втором месте, уроки веселой гимнастики (44%); на третьем месте, занятия изобразительной деятельности (39%). Обобщенное мнение родителей о деятельности ДОУ:

Удовлетворенность родителей

2011-2012

2012-2013

Материально-технической оснащенностью

96%

86%

Условиями безопасности

99%

99%

Оказанием физкультурно-оздоровительных мероприятий

100%

100%

Организация питания

99%

99%

Профессионализмом педагогов

100%

100%

Качеством дополнительных образовательных услуг

90%

83%

Качеством подготовки детей к школе

98%

97%

Итого:

94%

95%


 

Из таблицы видно, что родители менее довольны материально-технической оснащенностью и качеством дополнительных образовательных услуг. В основном недовольны родители младших групп, у которых по СанПиНу действительно нет дополнительных услуг. В дальнейшем нужно обратить на это внимание.

-  потребности детей изучены по определению их психического и социального развития. По этим данным дети приняты в группы валеологического сопровождения.

- потребности педагогов изучены по самоанализу (методика Е.Г. Юдина). По социально-коммуникативному развитию следует обратить внимание на возможность предоставлять ребенку право принимать собственное решение; на отношение к затруднениям, позволять действовать в своем темпе, помогать справиться с трудностями. По познавательному развитию необходимо создать условия для развития у детей естественнонаучных представлений в разных видах деятельности, в том числе в играх, на прогулках и т.п. По физическому развитию - питание детей не осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. Все эти данные будут учтены при дальнейшей работе по ФГОС.

В мае месяце на расширенном педсовете выслушан отчет руководителя о ходе подготовки к ФГОС.


 

Информация о материально-технических условиях.

ЦРР «Сардаана» функционирует с января 1988 года в типовом каменном здании на 140 мест, имеет 6 групп общеразвивающей направленности. За последние  годы осуществляется обеспечение безопасности детей и взрослых в условиях детского сада.  Установлены: водоочистное сооружение, видеонаблюдение за помещением и территорией ДОУ, кнопка тревожности. Учреждение обеспечено противопожарной сигнализацией и прямой связью с ПЧ.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Организация развивающей среды обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Также обеспечивает двигательную активность, эмоциональное благополучие детей. В этом учебном году анализ сделан по примерному перечню Минобрнауки России от 20 июля 2011г., № 2151. В новом перечне все игровые оборудования по современным требованиям, большинства которых в группах и нет.  Анализ виден на таблице.

Требования

2013-2014

 


 

64%

62%

50%

61%

60%

 

Социально-коммуникативное развитие

 

Художественно-эстетическое


 

Познавательное


 

Физическое развитие


 

Итого:


 


 

В 2014-2015 учебном году необходимо приобрести игровые оборудования для учебно-методического обеспечения по образовательным областям: социально-коммуникативное развитие - маркеры игрового пространства, - полифункциональные материалы; художественно-эстетическое развитие- для аппликации; познавательное развитие– конструкторы, - детали конструктора, - плоскостные конструкторы, - объекты для исследования в действии, - нормативно-знаковый материал; физическое развитие- для ходьбы,  бега и равновесия, - для ползания и лазания.   

Укомплектован список учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО ДОУ.

Материально- техническое обеспечение недостаточно по ФГОС, но ведется работа с Учредителем по улучшению базы.


 

Финансово-экономическое обеспечение

         7 апреля 2014 года издан приказ «О внесении изменений в действующее положение о распределении стимулирующей части ФОТ работников МБДОУ ЦРР-д/с «Сардаана» в связи с внедрением ФГОС» п.4.2.;

         До августа 2014 г. вносятся изменения в локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работникам ДОУ в связи с внедрением ФГОС.

         В сентябре 2014 г. заключаются дополнительные соглашения с каждым  педработником  ДОУ к трудовым договорам.

         Для определения уровня готовности ДОУ к введению ФГОС составлена самооценка по следующим критериям соответствия требованиям стандарта:

- нормативной базы;

- финансового обеспечения;

- организационного и методического обеспечения;

- санитарно-гигиенического благополучия образовательной среды;

- кадрового обеспечения.


 

По итогам самооценки набрали 56 баллов, т.е. уровень готовности – средний.


 


 


 


 


 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz