«Запомни
картинки»
Содержание: Играющие внимательно рассматривают картинки
2-3 мин., потом картинки убираются, и дети называют те из них, которые
запомнили
Оборудование:
10-12 картинок с изображением любого предмета
Продолжительность:
8 мин
Рекомендации:
Усложняя игру, можно использовать картинку со множеством элементов и деталей.
«День рождения»
Содержание: Предлагается 4-5 игрушек и называем их имена.
Именинник должен всех угощать чаем, обращаясь к каждому гостю по имени
Оборудование:
Игрушки (куклы, мишки, зайчики и.т.д.)
Продолжительность:
10 мин
Рекомендации:
Количество гостей постепенно увеличивается до 6-7.
«Повторяй друг за другом»
Содержание: I
играющий называет любое слово, например арбуз, II повторяет названное слово и
добавляет ему какое-нибудь свое, ассоциирующееся с данным предметом (арбузом),
следующий перечисляет по порядку названные до него слова и добавляет к ним свое
слово и.т.д.
Продолжительность:
8 мин
«Угадай
предмет»
Содержание: Ребенку предлагается несколько предметов.
Затем закрывает глаза, ему дают в руки один из этих предметов и просят
отгадать, что это за предмет
Оборудование:
Шары, кольца, пирамиды, кубики
Продолжительность:
5 мин
Рекомендации:
Усложненный вариант: нет предварительного осмотра
«Пара картинок»
Содержание: Ребенку предлагается внимательно рассмотреть,
познакомиться с картинками и постараться запомнить как можно больше картинок из
одного ряда. Через 1-2 мин. убираются картинки из правого ряда поставив
нетронутым левый ряд
Оборудование:
Набор из 7-8 пар картинок, связанных друг с другом по смыслу
Продолжительность:
7 мин
Рекомендации:
Картинки располагаются в две колонки, например, справа от картинки «цветок»
кладется картинка «луг».
«Как лучше запоминать»
Содержание: Ребенку предлагается внимательно посмотреть
на рисунок и постараться запомнить как можно больше деталей затем предлагается
другой рисунок. Ребенок должен определить, чем отличается от предыдущего
Оборудование:
2 картинки
Продолжительность:
3 мин
«Удивительные
портреты»
Содержание: Показать ребенку портрет, составленный из
овощей, фруктов, злаков. После просмотра он должен рассказать из каких овощей
составлены лицо
Оборудование:
Портреты, составленные из овощей, фруктов, растений
Продолжительность:
5 мин
Развитие словесно-логической памяти
«Запишем
сказку»
Содержание:
Читаем
ребенку сказку или рассказ, затем предлагаем ему пересказать текст
Оборудование:
Рассказ,
состоящий из 4-5 основных эпизодов
Продолжительность:
7 мин
Рекомендации:
Можно использовать схематичный рисунок
«Кто сказал «Мяу»»?
Содержание:
Один
ребенок отворачивается спиной к группе. Кто-то из группы подходит и произносит
какую-нибудь фразу или звук ребенок должен определить чей голос
Продолжительность:
5 мин
Рекомендации:
Сложный вариант: произносят сразу 2-4 человека
Заучивание стихотворений, пересказ
прослушанного
Рекомендации:
Научите сначала короткие, затем объемные, которые отвечают возрасту вашего
ребенка.