Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МБ ДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД №8 "САРДААНА"


Вторник, 04.08.2020, 09:24

Развитие произвольности внимания

«Наоборот»

Содержание:  Ребенок должен ответить на вопрос с словом и кивком словом да, нет.

Продолжительность: 5 мин

Рекомендации: Слова «да» соответствует отрицательное покачивание головой, а слово «нет» утвердительный кивок.

 «Художник»

Содержание:  Ребенок рассматривает того, кого собирается рисовать, потом отворачивается и дает его подробный словесный портрет

Продолжительность: 7 мин

Рекомендации: Если возникают затруднения, то можно задавать выводящие вопросы

«Вам барыня прислала туалет…»

Содержание:  Ребенку задают вопросы, а он отвечает. Ответы могут быть разными, нельзя только произносить одно запретное слово, например называть белый цвет.

Продолжительность: 5 мин

Рекомендации: Выигрывает тот, кто сумеет ответить правильно на большее количество вопросов

«Пляшущие человечки»

Содержание:  Ребенку предлагается рассматривать в течении 8-10 мин. ряды пляшущих человечков и отмечать карандашом только тех, которые стоят смирно

Оборудование: Лист бумаги с несколькими рядами пляшущих человечков

Продолжительность: 10 мин

Рекомендации: В конце посчитать ошибки и предлагать соревноваться со взрослым

«Рисование»

Содержание:  Предлагается запомнить несколько предметов и нарисовать то, что запомнил.

Оборудование:  Предметы домашнего обихода.

Продолжительность: 7 мин

Рекомендации:  Предметы после 4-5 мин. просмотра накрыть платочком


Развитие устойчивости внимания

«Сравнение»

Содержание: Найти все различия между картинками

Оборудование:  Две картинки похожие друг другу

Продолжительность: 5 мин

Рекомендации: Ребенку предлагается выбирать две картинки из журналов, или нарисовать вместе со взрослым

«Коврик»

Содержание: Нужно найти определенные фигуры в отверстия  толстого картона 

Оборудование:  4 – круга, 2 – прямоугольника, 4 – овала, 2 – треугольника

Продолжительность: 5 мин

Рекомендации: Надо стремится, чтобы ребенок сам запоминал последовательность действий и выполнял заказ куклы

 «Полицейский»

Содержание: Найти подходящий осколок стекла и закрыть дырку

Оборудование:  Рисунок полицейского рис. №64

Продолжительность: 3 мин

«Чего больше»

Содержание: Каких предметов на картинке больше, а каких меньше

Оборудование:  Рис. № 79

Продолжительность: 5 мин

«Муха»

Содержание: По клеточкам игрового поля следует перемещать воображаемую муху, перемещение мухи с одной клетки на другую происходит путем подачи ей команды вверх, вниз, вправо, влево

Оборудование:  Вырезанное из картона небольшое квадратное поле, состоящее из 9 клеток

Продолжительность: 7 мин

Рекомендации: Надо стремится, чтобы ребенок сам запоминал последовательность действий и выполнял заказ куклы

«Круги»

Содержание: Предлагается отыскать все пустые круги в порядке уменьшение их размеров от самого большого до самого маленького. Двойные или тройные круги следует игнорировать

Оборудование:  Круги

Продолжительность: 5 мин

Рекомендации: Если участников двое, можно организовать соревнование между ними

«Селектор»

Содержание: Один игрок выполняет роль «приемника»- он принимает сигнал, остальные «передатчики» - передают сигналы. Например, один считает вслух от 1-10, второй - называет в определенной последовательности предметы, изображенные на картинках, третий называет цвета радуги и.т. д. «Приемник» держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроится на каждый «передатчик». Когда приемник уже может воспроизвести что, говорил каждый из передатчиков он жезлом останавливает игру

Оборудование:  4 – круга, 2 – прямоугольника, 4 – овала, 2 - треугольника

Продолжительность: 10 мин

Рекомендации: Всё это они делают одновременно, примерно с одинаковой громкостью и непрерывно (как только доходит до последней цифры или картинки, сразу начинает сначала). Если ему слишком сложно услышать тот или иной «сигнал» он может повелительным жестом заставить передатчика говорить громче, если легко убавить звук.

«Цифры по порядку»

Содержание: Ребенку необходимо отыскать и назвать числа в порядке возрастания, указывая их.

Оборудование:  Таблица №1,№2

Продолжительность: 7 мин

Рекомендации: На начальном этапе можно использовать таблицу имеющих цифр до 10. После таблицы №1 использовать таблицу №2 


Развитие переключаемости внимания

«Где ошибся Буратино»

Содержание: Найти ошибки Буратино и исправить их

Оборудование: Лист бумаги с заранее нарисованными узорами. Верхний узор – рисунок Мальвины, а нижний – Буратино

Время: 5 мин

Рекомендации:  Перед началом игры можно вспомнить вместе с ребенком сказку о Буратино  

 «Определи по звуку»

Содержание: Взрослый стучит по разным предметам в комнате, ребенок отворачивается  и должен определить по звуку этот предмет

Оборудование: Все что знакомо ребенку

Время: 3 мин

«Съедобное - не съедобное»

Содержание: Кидая мяч ребенку, взрослый называет предмет – если он съедобный, ребенок должен поймать мяч, если несъедобный – отбить 

Оборудование: Мяч

Время: 5 мин

Рекомендации:  Допустивший ошибку выходит из игры

 «Летает - не летает»

Содержание: Взрослый называет летающие и не летающие предметы, животные и опускает или поднимает руки, при этом действия необязательно должны соответствовать слова. А ребенок должен внимательно слушать и реагировать слова.

Время:3 мин

Рекомендации:  Если предмет летает, то поднимает руки, если не летает – опускает

«Послушай тишину»

Содержание: «Ребенку предлагается 1-2 мин. посидеть в полной тишине. За это время он должен услышать как можно больше звуков, а затем рассказать о них»

Время: 5 мин

Рекомендации:  Задание направлено на слуховое внимание, поэтому не должно быть слишком больших звуков

 «Что игрушка расскажет о себе»

Содержание: Один ребенок рассказывает об одной игрушке. Дети должны внимательно слушать и найти описанную игрушку

Оборудование: Игрушки

Время: 7 мин

Рекомендации: Для начала нужно взрослому сделать рассказ-образец. Чем старше ребенок, тем лучше усложнить задание.

«Экскурсия»

Содержание: Детей просим закрыть глаза и прислушаться к звукам (для начала можно выбрать два звука) и переключаться с одного звука на другой

Время: 10мин

Рекомендации:  Круг объектов внимания следует расширить

«Веселая троеборья»

Содержание: Выбирает три вида например, конструирование домика из кубиков рисование какого-нибудь  животного и рассказ, считалки. В соревновании побеждает самый быстрый и самый точный

Оборудование: Конструктор, лист бумаги, карандаш, секундомер

Время: 10 мин

Рекомендации:  Каждое задание нужно выполнять быстро и точно


 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2020 Создать бесплатный сайт с uCoz